Новая «алхимия» в политике Италии

Новая «алхимия» в политике Италии

В Модене прошла международная встреча демократического молодежного союза Европы DEMYC. Собрались представители политических партий из различных стран, среди которых были Германия, Венгрия, Турция, Польша, Сербия, Украина, Россия и многие другие.

Поскольку в мае текущего года должны состояться европарламентские выборы, то ключевой идеей собрания стала тема «Продуктивный Евросоюз ради лучшей Европы». Участники обменялись мнениями в течение трех дней, выступая на заседаниях, участвуя в круглых столах.

Стефано Верноле - журналист-публицист, заместитель директора журнала геополитических исследований "Евразия", координатор Центра Евразийских исследований Средиземноморья поделился своим видением по данной теме в Италии.

- Можете охарактеризовать, как разделена партия Forza Italia? Вы сказали, что есть несколько сторон.

- Forza Italia ближе к Европейскому Союзу и представляет собой либеральный центр. Но есть ещё одно течение Forza Italia, которое ближе к стороне правых и критикует политику Европейского союза. Это важное различие, потому что существует течение Forza Italia, которое приближено к популярным партиям Европы. Есть популярная партия, которая в союзе Forza Italia , но существует также демократическая партия.

- Есть предположение, что Италия собирается выйти из Европейского Союза. Вы считаете, это может случиться?

- Нет. Правительство никогда не говорило о выходе из Европейского Союза, если только в случае каких-то огромных недовольств политикой ЕС.

- Может быть, что-то изменить в правилах Европейского союза?

- Джузеппе Конте выступал за отмену антироссийских санкций и хотел внести изменения, но Италия всегда находилась под давлением Европейского Союза и Соединённых Штатов Америки в отношении отмены санкций против Российской Федерации.

- Какой на Ваш взгляд будет результат выборов в Европе в мае следующем году?

- Эти выборы чрезвычайно важны для будущего Европы. Есть разделение на 2 позиции – в поддержку и против политики Европейского Союза. Большое количество политических сил хотят поменять правила Европейского Союза. Для нас важна трансформация глобального видения Европейского Союза, не только экономического и финансового, но и культурного в политике ЕС: в виде уважения идентичности каждой отдельно взятой страны в Европейском Союзе.

Основная борьба развернется, судя по всему, между представителями правоцентристской "Европейской народной партии" и "Прогрессивного альянса социал-демократов" - итальянцами Антонио Тайяни и Джанни Питтеллой. Оба в политике давно. Бывший пресс-секретарь скандального экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, Тайяни - юрист по образованию и состоит в консервативной партии Берлускони Forza Italia ("Вперед, Италия"). В Европарламенте Тайяни с 1994 года, а с 2014-го занимает пост одного из четырнадцати вице-президентов законодательного органа. Как признался сам политик, он хочет быть "президентом, который строит мосты". В отличие от Мартина Шульца, уверяет Тайяни, он будет не только выражать собственное мнение, но и представлять весь парламент, включая маленькие фракции.

- Какая сейчас позиция у Италии в ЕС?

- Происходящие события формируют, по моему мнению, довольно интересный период. Потому что в правительстве Италии происходит эксперимент с партиями. Есть две различные друг от друга партии – Five Stars (Пять звезд) и Lega Nord (Северная Лига). Партия Lega Nord защищала культурные традиции и легальность миграции, рассматривая политику в отношении ужесточения правил миграции. Five Stars защищают социальное видение и права рабочих , и молодёжи, что представляет собой новую тенденцию в политике. В Италии это первый случай, когда партия левых и правых создают альянс в правительстве. Такая ситуация может быть связана с влиянием Франции, в которой Мария Ле Пен и Марион Марешаль – Ле Пен выступают против Макрона, а в Германии тоже новая партия возьмёт идею левой партии . Такая комбинация возможна также и в Италии, как во Франции и Германии.

- Как Вы оцениваете ситуацию во Франции, особенно связанную с трагедией в Страсбурге и с последними событиями, вызванными забастовками против политики Макрона? Как пример Франции обернётся для всего ЕС?

- Все эти события отразились на настроениях населения Франции. Я думаю, что пример Франции для нас чрезвычайно важен, потому как ситуация с Макроном обернулась неудачей, и политику важно совершенствовать, не повторяя ошибок. Поэтому Ле Пен и Марешаль взяли на себя роль исправить ситуацию. Пример Франции является важным для всего Европейского союза, как пример социального видения проблемы, так как рабочее население Франции требует глобальных изменений.

- Как Вы считаете, какие основные причины послужили предпосылками этих событий?

- Да, конечно. Эти изменения затронули как Макрона, так и рабочую и социальную сторону жизни. Так как, например, для молодёжи стало очень сложно завести семью – это влияет на наше будущее поколение молодёжи в плане дальнейшего планирования жизни.

Это затронуло все сферы жизни общества. Корень этой большой проблемы лежит в том, что мышление людей в Европе отличается от мышления и менталитета людей в США. В Штатах индивидуальное либеральное мышление – это традиция, но в Европе нет.

В Европе же рассматривается позиция в целом, глобально, что влияет на возникновение протеста среди молодёжи.

- Давайте вернёмся к ситуации в Италии. Кто будет представлять большинство в Европейском парламенте со стороны Италии?

- Ситуация поменяется, если в процессе выборов популистская партия в СМИ наберёт 40% от общего количества голосов. Я думаю, в этом случае изменения в политике будут обеспечены, потому что появится альянс между социалистической партией и демократической.

- Сальвини будет следующим премьер-министром?

- Маттео Сальвини становится популярным, потому что все не поддерживают Берлускони из-за его возраста. Ему около 80-ти, и он слишком пожилой для проведения политики. Сальвини принесёт изменения в будущем.

Берлускони не будет участвовать в соревновании. На данный момент он в правительстве восемнадцать лет, и я думаю, что этот политик сам не хочет уже становиться премьер-министром.

- Что Вы думаете о личности   президента Владимира Путина? Какой образ представлен в европейском обществе?

- Владимир Путин очень популярен в Италии. У нас есть страница в Фэйсбуке, которая называется «Фан-клуб Путина». Ваш президент близок к нам и даже в прошлом у него было много поклонников среди итальянцев. Путин представляет новую перспективу развития Европы в позиции независимости от США, потому как он ведёт Россию к полной независимости от Европейского Союза. Это объединяет интересы России и Европы. Владимир Путин - лидер этой позиции среди многочисленных людей и политиков Италии. Военная поддержка России в войне Сирии против Исламского государства, это очень важно для продвижения подобной позиции.

- Как развит туризм между Россией и Италией?

- Сейчас он не настолько успешен в связи с санкциями. Русские сильно влияют на туризм в Италии, но после санкций у нас появилась большая проблема. У русских есть чувство патриотизма, и поэтому они предпочитают ехать в Таиланд или Турцию, потому что эти государства не ввели санкций против России. Между русским и итальянским народом созданы естественные хорошие отношения. Это играет важную роль для развития туризма русских в Италии и итальянцев в России.

В России существует действительно мощный потенциал для туризма – итальянцы знают только Москву и Санкт-Петербург, но не другие города Российской Федерации. В Италии почти ничего не слышали, к примеру, о Екатеринбурге, Владивостоке. Эти города имеют высокую культурную ценность, и я уверен, что интерес к ним важно развивать. Как и мы, русские изучение Италии начинают с известных городов. В недавнем времени мы, например, были в Модене, где прошла конференция, а сейчас находимся в прекрасном регионе Эмилия-Романья, а ведь рядом есть ещё курорт Римини, чрезвычайно известный в России.

- Дайте свое определение термину Soft Power «мягкая сила»? Как Вы думаете, как может отдельно взятый человек влиять на политическую ситуацию этого мира? И могут ли такие дипломатические не правительственные организации, как НКО, повлиять на ситуацию?

- У Италии есть отношения с дипломатическими институтами и НКО в России, но имеются также некоторые проблемы в этом процессе, который случается с итальянскими или немецкими , французскими сторонниками, которые уходят корнями в прошлое, когда происходила холодная война США с представителями Атлантического Альянса .   Нелегко выстраивать политические отношения. Например, с каналом Russia Today формируется новый шаг на пути к видению России с поддержкой Европейского Союза, я его часто смотрю.

Беседовала Ингрида Ким