Российские оппозиционеры заигрались в «жертв режима»

Российские оппозиционеры заигрались в «жертв режима»

Российские оппозиционеры сами запутались в паутине лжи, которую они сплели, пока пытались играть в «борьбу с режимом». Наглое вранье разглядели даже читатели, и одним из самых ярких последних примеров является расследование «Новой газеты» про Евгения Пригожина от журналиста Дениса Короткова.

Видимо, погнавшись за хайпом, он использовал найденного через знакомых «информатора» Валерия Амельченко. По заранее расписанному сценарию он должен был рассказать жуткую историю о киллерах отравителях, нападающих на пленных сирийских боевиков и российских оппозиционерах. А потом ему следовало скрыться в глухой деревне после разыгранного горе-журналистом таинственного похищения. Вот только шум вызвала не статья, а сам Амельченко, который сам явился в отделение полиции и рассказал правду о «шокирующем разоблачении», оказавшимся насквозь лживым. 

Есть версия, которую проверяет полиция, что Коротков решил не останавливаться на достигнутом и развернул масштабную пиар-акцию, отправляя самому себе зловещие «подарки» в виде траурного венка и головы барана. Заигравшись в «борца с режимом», Коротков даже написал заявление в полицию об угрозе жизни. Пожаловалась правоохранителям и редакция «Новой». 

Однако есть те, кто в этот спектакль верит с трудом. Так, например, член Союза добровольцев Донбасса Михаил Комоляткин подал на Короткова в суд за публикацию личных данных российских добровольцев, благодаря которой террористы ИГИЛ чуть не устроили покушение на родных и близких погибших, однако вовремя были остановлены ФСБ. По его словам, журналист просто добивается тюремного заключения, ведь после отсидки в качестве «мученика и жертвы режима» его цена в глазах западных спонсоров заметно возрастет.

Впрочем, Коротков и сейчас не обделен вниманием западных СМИ: сотрудничал с BBC, участвовал в проектах беглого олигарха Михаила Ходорковского и так далее.

Поведение российской оппозиции уже давно предопределено. Блогер Навальный, к примеру, использует школьников и несанкционированные митинги для того, чтобы после акции оказаться за решеткой и вещать о «кровавом режиме». 

Примерно также действовал главред «Медиазоны» Петр Верзилов, когда выбегал на футбольное поле в полицейской форме во время ЧМ-2018. После глупой выходки на него тут же «напали и отравили», а сам Верзилов сразу же оказался в роли «жертвы».

По словам политолога, заместителя директора Института истории и политики МПГУ, кандидата исторических наук, доцента Владимир Шаповалова, подобное поведение российской оппозиции является экспортно-ориентированным продуктом, это попытка продать политический имидж «борца за справедливость» на Западе. Для того и выдумываются лживые инфоповоды, а также создается видимость травли ради демонстративной «жертвенности оппозиции».