Во льдах Антарктиды нашли более 90 вулканов

Цепь из 91 вулкана, которая может претендовать на звание самого протяженного вулканического пояса планеты, обнаружила группа исследователей из Эдинбургского университета подо льдами в Антарктиде, сообщает газета Guardian.
По оценкам ученых, высота вулканов - от 100 до 3,85 тысячи метров. Находятся они на западной окраине материка под двухкилометровым слоем льда.

Обнаружить вулканы удалось при помощи радаров, установленных на самолетах и наземном транспорте. С их помощью исследователи изучали скрытую подо льдом поверхность континента. Полученные данные они сопоставили со снимками из космоса.

«Мы также предполагаем, что на дне моря под шельфом ледника Росса есть ещё (вулканы), поэтому я думаю, что, весьма вероятно, в этом регионе окажется самая высокая концентрация вулканов в мире», — отметил один из участников исследования Роберт Бингэм.

Теперь ученые намерены установить, насколько активны найденные ими вулканы и каков риск их извержения. По их оценкам, если хотя бы один из них проснется, то это приведет к разрушению ледяных покровов Антарктики и выходу льда в море.