Ученые обнаружили уникальную ДНК в виду узла

Уникальную структуру ДНК в форме узла, а не привычной спирали удалось обнаружить ученым Института медицинских исследований Гарвана (Австралия). Такая форма в живых клетках наблюдается впервые, и пока не удалось выяснить ее предназначение.
Узловидную форму ДНК придает особенность сплетения азотистых оснований: не с разных сторон, а с одной.

Обнаружить новую структуру удалось благодаря специальной модели антитела iMab, которая может распознать и прикрепиться к таким «узлам». Также в ходе исследования удалось выяснить, как образуются «узлы» ДНК. Новую форму ДНК они назвали i-мотивом, пишет портал Science Alert.

Оказалось, что новые структуры появляются в конце первой из четырех фазы жизненного цикла клетки, когда клетка увеличивается в размерах и синтезирует белки и РНК для дальнейшего ДНК. Чаще всего структуры появляются в участках клетки, которые отвечают за экспрессию генов в клетках. Также они способны разрушаться и возникать вновь.

«Мы считаем, что появление и исчезновение i-мотивов является ключом к тому, что они делают. Вероято, что они помогают «включить» или «выключить» гены и повлиять на то, активно ли читается ген или нет», — цитирует портал одного из авторов исследования Мади Зераати.