Российские ученые совершили прорыв в разработке термоядерного реактора

Ученые из Института ядерной физики (ИЯФ) смогли получить устойчивый нагрев плазмы до температуры 10 млн градусов Цельсия, что является прорывом в работе над термоядерным реактором.
По словам замдиректора института по научной работе Александра Иванова, физикам удалось подтвердить результаты последних лет по нагреву плазмы до температуры 10 млн градусов Цельсия.

«Это очень важный момент для перспектив нашей работы. Сейчас очень серьезно мы начали рассматривать варианты создания термоядерной системы на основе открытой ловушки», — заявил ученый, которого цитируют РИА Новости.

В ИЯФ рассчитывают создать термоядерный реактор на основе открытой ловушки в ближайшие 20 лет. В перспективе он должен стать альтернативой международного термоядерного экспериментального реактора.

Иванов пояснил, что минимальный показатель, требуемый для создания термоядерного реактора, уже превышен. И в последующих экспериментах физики рассчитывают значительно увеличить температуру плазмы.

В этом ИЯФ поможет новый метод генерации плазмы с помощью мощного микроволнового излучения в крупномасштабной магнитной ловушке открытого типа, разработанный в институте.