Боязнь пауков и змей – результат эволюции, установили ученые

Люди начинают бояться пауков и змей в самом раннем возрасте, выяснили ученые Института когнитивистики и наук о мозге Общества Макса Планка в результате эксперимента с 6-месячными младенцами. Полученные выводы опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.
В ходе экспериментов ученые показывали шестимесячным младенцам изображения цветов и пауков, и измеряли степень расширения зрачка у малышей. Изменение величины зрачка свидетельствует об уровне гормона норадреналина, который организм вырабатывает во время стресса. В другом эксперименте младенцам демонстрировали картинки рыб и змей.

«Когда мы показывали детям изображения пауков и змей вместо цветов и рыб похожего размера и окраски, у тех значительно сильнее расширялись зрачки», — цитирует одного из авторов исследования, нейробиолога Штефани Хель портал Sciencealert.

Так, когда дети смотрели на изображения пауков, их зрачки увеличивались в среднем на 0,14 миллиметра. А при взгляде на цветок — лишь на 0,03 миллиметра.

Ученые считают, что страх перед пауками и змеями появляется у людей в самом раннем возраста и, вероятно, развился в результате эволюции.