Полицейских в Петербурге расстреляли «олдскульные» бандиты из 90-х

Источник изображения: http://proxy.zee18.info/

Полицейских в Петербурге расстреляли «олдскульные» бандиты из 90-х

Преступники тщательно готовились и продумали почти всё, чтобы скрыть свои следы
По делу о дерзком нападении в Петербурге на сотрудников транспортного ОМОНа в декабре 2015 года и похищении крупной суммы денег задержано пять подозреваемых. Четверо уже дали признательные показания. Трое из задержанных непосредственно участвовали в нападении, двое поставляли транспорт, шестого подельника ищут. Об этом заявил журналистам руководитель ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Александр Клаус, передает корреспондент ИА REGNUM.

Красногвардейский суд Петербурга вечером 1 апреля рассмотрит ходатайство об аресте участников резонансного вооруженного нападения 4 декабря 2015 года, в ходе которого подполковник транспортной полиции был убит на месте, а водитель полицейской машины тяжело ранен. Также возбуждено дело в отношении начальника транспортного ОМОНа в связи с организацией его подчиненными незаконной инкассации в интересах частных фирм. Как известно, полицейские подверглись атаке в момент перевозки «черного нала» для строительной компании.

По словам начальника ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти Сергея Умнова, с 31 марта на 1 апреля сотрудники главного управления уголовного розыска МВД России, Следственного комитета России при содействии Федеральной службы безопасности и поддержке спецназа задержали всех участников вооруженного нападения — три основных действующих лица и двоих соучастников, которые поставляли автотранспорт для преступления.

Георгий Насимович 1958 г.р., в 1990-х годах задерживался сотрудниками милиции за хранение оружия и подделку документов, имел двойное гражданство (второе — Израиля). Алексей Геворкян — пять раз ранее судимый за грабежи и кражи, первую судимость получил в 16 лет. Геннадий Левинский, 1965 г.р., — не судим, мастер спорта, занимался восточными единоборствами, свои навыки передавал подрастающему поколению.

«Участники преступления после совершения преступления находились на территории Петербурга. Проявляли себя еще в середине 1990-х, были участниками организованных преступных групп, больше относились к «тамбовской» преступной группировке. Насимович отрицает свою вину, все остальные в той или иной степени признают», — сообщил Сергей Умнов.

Пока не известно, были ли осведомлены два других подозреваемых, которые поставляли транспорт для преступления — Орлов и Серебряков — о последующих действиях с предоставленными машинами. Основной ниточкой в раскрытии преступления явился автомобиль Hyundai Accent, использованный при нападении. Автомобиль, как стало известно, был приобретен для совершения преступления в Тверской области. После нападения преступники сожгли машину, но все следы уничтожить не удалось.

«С момента возбуждения уголовного дела по статьям «посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов» и «незаконное ношение оружия» следователями был проведен гигантский объем следственных действий, было допрошено почти 400 человек, изъято более 40 записей с камер наружного видеонаблюдения и других источников видеозаписи. Преступление было тщательно спланировано, и принимались исключительные меры для сокрытия его следов. С обеих машин были выварены все номера с агрегатных частей, чтобы отсутствовала фактическая возможность установить источник приобретения», — сообщил об изобретательности бандитов Александр Клаус.

По его словам, после задержания конкретных лиц помимо признательных показаний, следствие располагало и иными доказательствами преступления. «На ряде объектов в преступном транспорте были обнаружены генетические следы одного из фигурантов и ряд иных доказательств объективного характера», — пояснил Клаус.

В настоящее время двое из непосредственных участников нападения дают признательные показания, говорят, что раскаиваются. Насимович пока молчит.

В результате вооруженной атаки был убит заместитель руководителя транспортного ОМОНа и водитель. По данным следствия, стрелял в полицейских как раз чемпион по восточным единоборствам Левинский — все пули были выпущены из его автомата АК-47 польского производства. Со слов Насимовича, пистолет-пулемет Судаева (производства ГДР) в его руках заклинил, и он не стрелял. Трое подозреваемых после получения денежных средств приобрели дорогостоящие автомобили: Audi Q7, Chevrolet Tahoe и Toyota Land Cruiser. Чуть более 1 млн рублей было изъято при задержании сегодня ночью.

«Они не скрылись, потому что были уверены, что их не поймают», — подчеркнул Александр Клаус.

Для того, чтобы скрыть следы преступления, заранее оговаривался поджог обеих автомашин (полицейской и той, что использовалась преступниками), не использовались сотовые телефоны, а по домам преступники разъехались на общественном транспорте.

В деле фигурировала машина «Газель» с нанесенным на нее граффити. По словам Сергея Умнова, в процессе расследования этого дела полиция нашла человека, который несанкционированно нанес это граффити. «Газель» приобрели в конце 2014 года через многочисленных посредников, затем машина отстаивалась во дворах Красногвардейского района. Позже машины были выставлены на перекрестке Маршака и Муринской дороги, где произошло нападение, и уже примелькались всем местным жителям.

Как рассказал Александр Клаус, сотрудники транспортного ОМОНа осуществляли незаконное инкассирование денежных средств на строительный объект на протяжении около полугода. «Мы работаем в этом направлении. Тайны в том, что именно в этот день приедет машина с деньгами, не было. Нами установлено, что денежные средства — черный нал — в размере 24 млн рублей предназначались субподрядчиками компании «ЦДС» для выплаты гражданам иных государств, работающих на стройплощадке», — отметил Клаус.

По словам Сергей Умнова, в отношении выжившего сотрудника уголовное дело возбуждено не будет. Но в отношении руководителя транспортного ОМОНа было возбуждено по статье «превышение должностных полномочий». Инкассация, по словам Александра Клауса, сотрудниками транспортного ОМОНа осуществлялась «на не менее чем пять объектов на протяжении около полугода», «в МВД приняты достаточно жесткие кадровые решения, а процессуальная оценка будет дана по окончании дела».