Банки.ру изучил частоту упоминаний в СМИ систем передачи финансовых сообщений и других технологий в 2022 году

Банки.ру изучил частоту упоминаний в СМИ систем передачи финансовых сообщений и других технологий в 2022 году

Интерес к финансовым технологиям и системам в России со стороны СМИ значительно вырос с момента начала февральских событий. Аналитическим центром финансового маркетплейса Банки.ру совместно с ИАС Phoenix проведено исследование частоты упоминаний в СМИ систем передачи финансовых сообщений и других технологий вместе с крупнейшими российскими банками.

Основное внимание медиа уделяли за 7 месяцев текущего года международной межбанковской системе SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications) – более 123,61 тыс. упоминаний. Резкий взлет и самый высокий пик пришелся на март месяц, умеренный рост обсуждений выявлен в мае-июне – это периоды, когда состоялось объявление санкций против российских банков – фактическое или потенциальное их отключение от SWIFT. Для большинства банков РФ, попавших под санкции, всплеск упоминаний в связке со SWIFT пришелся на март, а на июнь – для Россельхозбанка и Московского кредитного банка.

В этот же период СМИ писали и о российской СПФС (Система передачи финансовых сообщений), а также о китайской CIPS (Cross-border Interbank Payment System). Они интересовали журналистов намного меньше, чем SWIFT – 10,09 тыс. и 2,04 тыс. упоминаний соответственно. Резкое усиление интереса произошло к СПФС в марте, а затем упоминаемость стала снижаться и вернулась на исходные позиции. СПФС чаще всего упоминалась в связи с ВТБ (чуть менее 3 тыс. раз), затем со Сбербанком (2,04 тыс.) и с банком «Открытие» (1,68 тыс. упоминаний). 

В настоящий момент китайскую систему CIPS рынок воспринимает как альтернативу SWIFT. С февраля количество упоминаний только растет. В марте CIPS чаще упоминалась со Сбербанком (182 упоминания), а в июле лидером по этому показателю стал ВТБ (114 – в марте, 185 – в июле). Газпромбанк – на третьем месте (68 упоминаний в марте и 95 – в июле). 

Биометрические системы упоминались в СМИ в изучаемый период не слишком часто и без всплесков. Заметные динамики показали только Сбербанк и ВТБ – 3,24 тыс. и 1,61 тыс. упоминаний соответственно, пики ожидаемо зафиксированы в феврале и июне. Прогнозируется, что эти банки станут основными локомотивами продвижения биометрии в банковской сфере. 

Российские магазины приложений RuStore и NashStore, которыми банки начали пользоваться в связи со сложностями в App Store и Google Play, в марте и за пять месяцев 2022 года упоминались в связке с российскими банками в медиаполе 4 467 раз. Чаще всех фигурировали Сбербанк и ВТБ – 2,06 тыс. и 1,43 тыс. упоминаний соответственно.

 

Фото: Freepik