Найдено доказательство существования девятой планеты во Вселенной

Транснептуновый объект 2015 BP519, который удален от Солнца на 55 астрономических единиц (одна астрономическая единица равна расстоянию от Солнца до Земли), может являться доказательством существования девятой планетой Солнечной системы, сообщает издание Science Alert.
Международная группа астрономов нашла новое доказательство существования этйо планеты благодаря данным, полученными телескопом имени Виктора Бланко в Чили в рамках проекта Dark Energy Survey. Хотя он был создан для изучения расширения Вселенной и поиска темной энергии, но также смог обнаружить и установить характеристики 2015 BP519.

Ученые наблюдали за 2015 BP519 в течение 1110 дней. Оказалось, что максимальная удаленность этого тела от Солнца составляет 450 астрономических единиц (минимальная — 36 астрономических единиц), эксцентриситет орбиты равен 0,92, а наклон — 54 градуса.

Результаты моделирования показали, что траектория и особенности «полета» 2015 BP519 могли сформироваться и сохраняться в течение продолжительного времени только при условии воздействия со стороны еще не открытой девятой планеты.

О возможном существовании за пределами орбиты Плутона крупного небесного тела ученые сообщили в середине января 2016 года. Гипотетический объект вращается вокруг Солнца по вытянутой траектории с периодом в 15 тысяч лет, а по своим физико-химическим свойствам напоминает Нептун.