ДНК человека мутирует после выхода в открытый космос

Длительное пребывание в космосе приводит к тому, что у человека изменяются гены, которые начинают произвольно включаться и выключаться, установили ученые NASA.
К таким выводам они пришли, изучив генетический материал астронавта Скотта Келли, который вернулся на Землю в марте 2016 года. И его брата-близнеца, отставного астронавта Марка Келли, который никогда не был на орбите.

Оказалось, что у Скотта произошло метилирование генов — модификации молекул без изменения нуклеотидной последовательности. Ученые считают, что как только человек покидает атмосферу Земли, его ДНК начинает работать иначе. Тысячи генов произвольно включаются и выключаются, меняется их анатомия и экспрессия.

«Одно из наиболее захватывающих наблюдений, которые мы провели изучая человеческие гены, это то как они ведут себя в космосе. Их реакция подобна взрыву феерверка. Она включается немедленно, как только человек покидает земную атмосферу», - пояснил кандидат медицинских наук и глава проекта исследования близнецов Крис Мейсон.

Окончательные результаты исследований будут опубликованы в 2018 году.