Российские авиастроительные компании сольют в одну корпорацию

Российские авиастроительные компании сольют в одну корпорацию

В России готовится крупнейшая реформа авиастроительной отрасли - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объединят с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) и корпорацией «Иркут» в единое юридическое лицо.
Новая структура, как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, будет заниматься не только общей координацией работы, но и развивать гражданские проекты — прежде всего, новейшие самолеты МС-21 и SSJ 100.

Создание юрлица не случайно, так как  в условиях сокращения гособоронзаказа власти намерены развивать гражданский сегмент, который по объему «не уступает военным программам», отмечает собеседник издания.

В частности, у ОАК не хватает средств для развития «разрозненных компаний и структур», а объединение позволит сэкономить около 50 миллиардов рублей.

За объединением трех структур последуют и кадровые перестановки. Например, как пишет «Ъ», президент ОАК Юрий Слюсарь во время переходного периода может возглавить «Иркут». Таким образом, обе корпорации будут заниматься производством гражданских лайнеров, а ГСС займется маркетингом, продажами и обслуживанием техники.