Фатальная стройка. Чем грозит Борису Пайкину арест братьев Магомедовых

Фатальная стройка. Чем грозит Борису Пайкину арест братьев Магомедовых

Арест 30 марта братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых, подозреваемых в хищении более 2,5 млрд. рублей, стал одним из наиболее резонансных коррупционных скандалов этого года. На данный момент в СМИ продолжает поступать информация о деталях этого дела.

В частности, была обнаружена возможная связь братьев с депутатом Госдумы от Брянской области и бывшим совладельцем холдинга Fort Group Борисом Пайкиным.

По имеющимся данным, Пайкин и Магомедовы вели общие дела в ходе строительства олимпийских объектов в Сочи. Заполучить выгодный государственный контракт последним предположительно помог бывший сенатор и депутат Ахмед Билалов, на тот момент руководивший подготовкой олимпиады.

Одновременно с этим Борис Пайкин, возглавлявший ООО «Газпромсоцинвест», занимался возведением туристического центра «Газпром», лыжно-биатлонного комплекса и олимпийской деревни. Несмотря на своевременное и масштабное финансирование из госбюджета, строительство шло медленно, зато расходы увеличились почти в семь раз – с 1,2 до 8 млрд рублей. Только президентская проверка в феврале 2013 года позволила прекратить нецелевое расходование средств. Директор «Курортов Северного Кавказа» Ахмед Билалов был снят с должности, Борис Пайкин же заблаговременно ушел сам.

В интернет-сообществе припоминают, что подобным образом дела обстояли и на предыдущих строительных проектах бизнесмена.

Так, в 1997-2003 гг. Пайкин занимал должность заместителя начальника управления Государственного Учреждения «Севзапруправавтодор». Именно в это время руководство компании подозревалось в хищении 3 млрд. рублей при реконструкции трассы М4 «Дон» и еще 5 млрд. при строительстве платного участка трассы Москва-Санкт-Петербург.

Позднее, в ходе строительства петербургской дамбы, Борис Пайкин зарекомендовал себя как ненадёжный подрядчик из-за того, что регулярно отодвигал сроки сдачи объекта и увеличивал стоимость сметы. Жители Петербурга до сих пор вспоминают о нём как о человеке, поставившем Город на Неве под угрозу затопления. К счастью, ситуация разрешилась благополучно. Администрация города нашла нового подрядчика, благодаря чему работы были завершены в кратчайший срок. Примечательно, что после ухода Бориса Пайкина Счетная Палата провела расследование, в результате которого была выявлена недостача в $1 млн.

Но вернёмся к взаимоотношениям Пайкина, Магомедовых и Билалова. Есть основания полагать, что все трое вели общие дела начиная с 90-х годов. В частности, в деловом сообществе бытует мнение, что Магомедовы продвинулись в бизнесе благодаря помощи Билалова Курмагамеда Гаджиевича, стоящего у истоков «Кингисеппской ОПГ». Эта бандитская группировка стала известна заказными убийствами в сфере нефтяного бизнеса и отличалась особой жестокостью исполнения.

Борис Пайкин тоже, по всей видимости, был связан с ОПГ. В пользу этого предположения говорит тот факт, что безопасность компании Fort Group обеспечивает ЧОП «Форт Групп Секьюрити», и возглавляет его Финагин Федор Иванович, брат главаря «Кингисеппской ОПГ» Сергея Финагина.

Помимо этого, Пайкин имеет непосредственное отношение к петербургским бизнесменам Алексею Варичеву и Семену Кузьмину, которым тоже приписывают связь с «Кингиссепской ОПГ». После их громкого ареста по обвинению в незаконном отмывании средств, под контроль Пайкина перешла значительная часть предприятий по переработке ТБО – бизнес, славящийся высоким уровнем криминала. При этом схожим образом бизнесмен действует и сейчас. Партнеры Пайкина, контролирующие нефтеналивной порт в Усть-Луге – Илья Трабер и Рамис Дебердеев – уже проявили живой интерес к судьбе принадлежащего Магомедовым Приморского порта под Выборгом.

Наконец, на связь между Магомедовыми и Пайкиным указывает и наличие общей компании-секретаря IONICS SECRETARIES LIMITED, управляющей оффшорами брянского депутата совместно с активами сенатора Сулеймана Керимова, арестованного во Франции за отмывание денег и тесно связанного с Магомедовыми.

В настоящий момент можно воочию наблюдать череду громких арестов лиц, так или иначе связанных с деятельностью депутата Пайкина. В деловом сообществе не исключают, что рано или поздно аналогичные проблемы с законом могут возникнуть и у самого депутата, ранее неоднократно подозревавшегося в незаконном отмыве денег и выводе их в оффшоры.

Иван Вырыпаев