«Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель

«Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель

Как сообщалось ранее, 13 ноября в море упал МиГ-29КУБР, летчик не пострадал. На этот раз, 3 декабря, тяжелый палубный истребитель Су-33 при заходе на посадку не смог зацепить трос аэрофинишера и рухнул в воду возле форштевня. Летчик катапультировался и был спасен группой экстренного реагирования. 

По версии издания The Aviationist, падение самолета в море произошло из-за того, что летчику не удалось зацепить трос аэрофинишера.


В свою очередь министерство обороны России, которое подтвердило потерю Су-33, настаивает на том, что падение самолета произошло из-за обрыва троса аэрофинишера.

 

Отметим, что причиной предыдущей аварии с Миг-29, минобороны назвало техническую неисправность при проведении тренировочных полетов, не уточнив ее характер и локализацию. 


Вскоре в авторитетном военно-техническом блоге bmpd появилась детализированная версия: неисправность аэрофинишера, которую палубная команда не смогла устранить в срок. По этой версии, МиГ-29К, находившийся в зоне ожидания «Кузнецова», выработал топливо, и после этого летчик был вынужден покинуть самолет. Насчет того, мог бы МиГ-29К уйти на береговую авиабазу в Хмеймим, если бы сразу получил такое указание, мнения авиаэкспертов разделились.


«Адмирал Кузнецов» - единственный авианосец российского ВМФ. Был введен в эксплуатацию более 25 лет назад, в январе 1991 года.Сейчас, по данным министерства обороны, российская авианосная группа действует в Средиземном море по плану дальнего похода, полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами.


Корабли группы Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов" в середине ноября завершили переход в Средиземное море и начали маневры у берегов Сирии. 15 ноября истребители Су-33 с авианосца впервые нанесли удары по позициям террористов.