Спустя сто лет вопросы убийства царской семьи остаются открытыми

В этом году исполнилось 20 лет со дня прославления Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в лике святых страстотерпцев императора Николая Александровича, императрицы Александры Федоровны, наследника Цесаревича Алексея и великих Княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Но вопросов касательно всех обстоятельств злодейского убийства остается больше, чем ответов.

Спустя сто лет вопросы убийства царской семьи остаются открытыми

В связи с этим, группа из десяти авторитетных историков и православных деятелей открыто  обратились к председателю СКР Александру Бастрыкину с просьбой «открыть все материалы следствия, опубликовать все экспертизы для их широкого научного и общественного обсуждения». Подпись одного из деятелей, Василия Бойко-Великого, президента русского культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого, содержит красноречивое дополнение: «узник СИЗО».

Расследование убийства царской семьи началось в 1991 году. Новое следствие под руководством Бастрыкина было начато в 2015 году. А в 2017 году следователи СКР публично обязались, что расследование будет проходить по принципу максимальной открытости для средств массовой информации и общественности. Следствие также сделало заявление, в отношении необходимости тесной взаимосвязи с РПЦ в данном вопросе.

В ноябре 2017 года в Сретенском монастыре г. Москвы под председательством Патриарха Кирилла, с участием следователя СКР М.В.Молодцовой, экспертов следствия, представителей прокуратуры, десятков архиереев Русской Православной Церкви, независимых экспертов и представителей православной общественности прошла научная конференция, посвященная злодейскому убийству Царской Семьи, исследованию исторических вопросов, судебно-медицинским исследованиям так называемых «екатеринбургских останков» и другим сложным вопросам.

Патриархом Кириллом, многими архиереями Церкви, Ольгой Николаевной Куликовской-Романовой, независимыми экспертами историками Петром Мультатули (правнуком Царского повара Ивана Харитонова, убитого вместе с Царской Семьей), Леонидом Болотиным, судмедэкспертом Юрием Григорьевым и другими были отмечены существенные противоречия в докладах и интервью привлеченных следствием экспертов и отсутствие ответов на многие ранее поставленные перед следствием вопросы, а также были поставлены новые вопросы.

Основные моменты, которые интересовали общественность:

1. Фрагменты ткани и ювелирных украшений царской семьи, найденные в Поросенковом Логу, противоречат информации о найденных телах семьи Романовых без следов разрубания.

2. В Ганиной Яме были найдены два кострища с обгоревшими фрагментами ткани и украшений, а также костями, предположительно человеческими. Также по словам свидетелей того времени именно к Ганиной яме были привезены бочки с бензином и серной кислотой.

3. Район Ганиной Ямы двое суток был под двойным оцеплением красноармейцев.

4. За пару часов, что находился застрявший автомобиль в Поросенковом Логу было невозможно избавиться от тел семьи Романовых и их приближенных.

Помимо этих вопросов, исследования черепов «екатеринбургских останков» добавило неясности. Поскольку плохое состояние зубов было обнаружено у каждого черепа, а члены царской семьи получали качественную зубоврачебную помощь вплоть до марта 1918 года. В следствие разрушенных цепочек ДНК от торфяного дубления и теплового воздействия, проведение экспертиз стало невозможным.

Были также выдвинуты версии ритуального характера убийства императорской семьи, но следствие не рассматривало такой ход событий.

После проведения дополнительных исследований, все генетические экспертизы подтвердили принадлежность «екатеринбургских останков» к царской семье и слугам. Все материалы были направлены следователю СК РФ Молодцовой. Однако, подтверждение вызвало много вопросов, поскольку следствие не взяло генетический материал у родственников Ивана Харитонова, а камергер Алексей (Алоизий) Трупп и вовсе не оставил наследников, и сравнивать найденные останки было не с чем. Принцип открытости следствия в этом вопросе не был соблюден. Результаты не обнародованы и по сей день.

Ответ на это обращение народа пришел по истечении двух месяцев. Следователь по особо важным делам Молодцова ответила весьма лаконично: «Данные предварительного расследования не подлежат разглашению и могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя… если это не связано с нарушением прав, свобод и законных интересов участников уголовного делопроизводства».

Помимо лаконичного ответа, адресовано письмо было подполковнику внутренней службы Денису Сергеевичу Папуше «для вручения заключенному Бойко-Великому В.В.».

Таким образом, заинтересованной общественности не удалось ни коим образом добиться ясности в расследовании убийства царской семьи. А между тем, как убеждены общественники и эксперты, установление правды об ужасном преступлении – задача государственной важности по сохранению исторической правды русского народа. А как известно, народ не знающий прошлого, ни имеет будущего.