Зеленский победил. Россия открыла второй фронт за Новороссию

В прежние времена была традиция в многочасовом докладе подводить результаты очередной пятилетки. Сегодня можно вкратце поговорить об итогах первых пяти лет жизни страны, которую следовало бы именовать Новороссией. Однако, из-за подковерных игр, по недоразумению именуемых высокой политикой, нынче называют ДНР и ЛНР.

Зеленский победил. Россия открыла второй фронт за Новороссию

Сегодня можно сказать одно: республики выстояли. И в маневренных боях до Минских соглашений, и в позиционной войне после них. Теперь грядет новый этап «отношений» между частью Украины, принявшей государственный переворот и окрестившей его революцией достоинства, и, посмотрим правде в глаза, уже бывшей ее частью, категорически не пожелавшей воспринимать декларируемые Киевским Майданом ценности. Грядут ли перемены? Чего ждать от нового президента?

В победе Зеленского практически никто не сомневается. Недавние дебаты еще раз показали, насколько украинский народ устал от кровавого гауляйтера Порошенко. Миллионы жителей многострадальной, некогда братской, республики проголосовали не столько за Зеленского, (как политик он ничем себя не проявил) сколько за его сценический образ. И, конечно же, против ныне действующего президента. Какой бы курс не декларировал каждый житель страны в отдельности, все хотят мира и процветания. Всех утомила пустая трескотня, прогрессирующая дегенерация экономики и общественной жизни. Факельные шествия вооруженных бандеровцев не назовешь свободным волеизъявлением широких народных масс. И страх не лучшая атмосфера для свободы слова.


Но ведь пять лет назад перемен к лучшему ожидали от успешного бизнесмена Порошенко, имевшего экономические связи и интересы в России. Много говорилось о том, что этот человек не пожелает рушить собственный бизнес, что для нормального функционирования экономики необходим мир и многое другое в том же духе.

В ту пору, весной 2014 года, Москва, объясняла тем, кто поддерживал Русский Мир, что оптимальный вариант будущего Украины: требования федерализации страны, отстранения от власти наиболее одиозных нацистов и ее внеблоковый статус. Новороссия не воспринималась, как некое самоценное государственное образование и вполне рассматривалась ситуация возвращения сражающихся «областей» обратно в Украину. Действительность убедительно доказала ничтожность этих расчетов. То, что на сегодняшний день война затянулась – следствие половинчатости и нерешительности Москвы.

Новороссия не менее Крыма желала не иметь ничего общего с безумием, охватившим Украину после Майдана. И сделала куда больше, чем Крым, чтобы внятно объяснить это и защитить свой выбор с оружием в руках. Но потребовались реки крови, в развязанной Киевом войне, чтобы показать каков выбор народа сражающихся республик, и насколько абсурден Минск-1.

Нынешний Минск-2 сохранил все «достоинства» предшественника. Вялотекущие, но постоянные боевые действия по всей линии соприкосновения - подтверждение тому, что мира на Донбассе от сомнительных «дипломатических успехов» не прибавилось. Он неприемлем для Киева, и теперь подписавший его Порошенко ушел. Грозит ли это новыми боевыми действиями или, наконец, Зеленский сможет развести стороны и начать последовательно добиваться прекращения гражданской войны?

Все хотят мира. Но каждый человек, каждая сторона видят этот мир по–своему. Чего ждать при новом президенте Украины? Как показали недавние дебаты Порошенко с Зеленским, риторика одного и другого по отношению к Донбассу различаются слабо. Да, Зеленский еще задолго до выборов говорил, что поедет в Москву выяснять чего она хочет от Украины?! Но при этом, говорить о чем-нибудь с представителями самих народных республик он не желает. Что ж, Порошенко встречался с Путиным неоднократно, и толку от этого не было вовсе. По сути, начиная такую дискуссию, Зеленский аннулирует даже эфемерные Минские договоренности. Москва не признавала и не признает себя одной из сторон конфликта и не примет на себя ответственность за какие-либо решения по вопросу республик Новороссии. Россия может принять такую ответственность только в одном случае – если ДНР и ЛНР войдут в ее состав. Но при этом ответ будет совершенно определенным и для Украины однозначно нежелательным.

Но, предположим, что все речи о российской агрессии, о возвращении Крыма и даже о физической ликвидации президента России (звучавшее со сцены Вечернего квартала) – это лишь предвыборные бредни, в которые не верят ни те, кто говорит, ни те, кто слушает. Однако после своей победы на выборах Зеленский будет вынужден начинать действовать. Что он станет делать с наследством, доставшимся от Порошенко? С нависшим над Украиной дефолтом и огромными долгами? С агонизирующей экономикой? С убитой социальной сферой? С политическими врагами, готовыми при необходимости применить оружие против новой власти? Какой курс поведет в отношении Америки, все это время рулившей украинской политикой, и в отношении России, поддерживающей ДНР и ЛНР? Да и дадут ли ему вести какой-либо самостоятельный курс? Да и есть ли у него такое желание, команда и реальная программа. Сможет ли он признать, что война все эти годы была гражданской? Найдет ли смелость заявить об этом во всеуслышание? Осудить начальника генерального штаба генерала Муженко, в нарушение Конституции Украины бросившего армию в бой против мирного населения страны? Разоружить и призвать к ответу убийц и мародеров, именуемых «героями АТО», тех самых, которых своими руками кормил и снаряжал? Пока что он говорит ровно противоположное: Донбасс и Крым будут возвращены, федерализации Украины не ожидается, «амнистии» участникам сопротивления не будет.


И что при этом делать жителям ДНР и ЛНР, которые уже ни за какие коврижки не желают возвращаться в страну, пять лет утюжившую их всеми имевшимися под рукой видами оружия? Да, ополченцам на киевские амнистии глубоко наплевать, но это можно было бы воспринимать, как жест доброй воли, попытку нормализовать ситуацию. Ничего подобного не ожидается.

Как утверждает ряд информированных источников: Россия готовит процесс выдачи паспортов жителям ДНР и ЛНР. Предоставление российского гражданства давно ожидаемый шаг, вполне логичный, идущий вслед уже проведенному включению Донбасса в рублевую зону, признания местных паспортов и многим другим важным шагам. Можно не сомневаться, что желающих стать гражданами России в сражающихся республиках будет немало. В этом случае новый президент Украины получит ситуацию, когда население региона будет в подавляющем большинстве не пророссийское, а просто российское. И боевые действия могут окончиться быстро и фатально для Украины.

Да, ситуация напряженная, сегодня давать гражданство населению ДНР и ЛНР не менее политически опасно, чем пять лет назад. Но не давать его людям, кровью отстоявшим право считаться россиянами – верх цинизма.

Может ли Россия оставаться в стороне? Если она попытается отстраниться и, под баюкающие словеса пропагандистов, сделать вид, что все нормально, то очень скоро зараза, поразившая братскую республику, поразит и саму Россию. Попытка впихнуть республику в Украину, силовой вариант, приведет к кровавой развязке, жуткой гибели защитников Донецка и Луганска, толпам беженцев и полнейшему национальному унижению России. Мински, как их не нумеруй, не работают, и работать не могут. Невозможно договариваться с теми, кто не намерен, да и не способен (ибо не решает сам ровным счетом ничего) соблюдать договор.


Но есть ещё одна проблема в вопросе интеграции республик Донбасса в Россию – спорная очевидность необходимости такой интеграции в глазах населения России. Сегодня, понятно, что пускай и меньшинству населения России, но даже вопрос необходимости состоявшегося добровольного вхождения Крыма в состав Российской Федерации не очевиден. Что уж говорить о Донбассе. Да, конечно существуют определённые программы интеграции, утверждённые Россией, как государством, полным ходом идёт гуманитарная и информационная поддержка. С другой стороны, население территорий взаимодействует между собой в частном порядке, общественные организации ведут совместную работу. Но очевидность необходимости слияния нужно ещё доказывать, так как внутренние оппоненты интеграции всегда будут находить повод, чтобы этой интеграции не допустить.

Достаточно ярким примером подобного обоснования необходимости интеграции стало подписание 15 марта 2019 года международного соглашения о взаимодействии в области гражданско-патриотического воспитания молодёжи, подписанное Министром молодёжи, спорта и туризма ДНР и Главой Местной администрации одного из муниципалитетов Санкт-Петербурга.

Мы обратились к инициаторам подписания данного Соглашения с целью выявить причины, побудившие их это сделать.

«Одним из полномочий органов местного самоуправления в России является патриотическое воспитание молодёжи. Мы решили, что героизм жителей Донбасса является ярким примером для нашей молодёжи, а организация непосредственного взаимодействия наших подростков с ровесниками, пережившими реальную трагедию, будет иметь в достаточной степени отрезвляющий эффект для наших ребят», - так трактовала свою позицию Глава Местной администрации Большая Охта Анастасия Фрегатова.

«Самая большая проблема жителей Донбасса заключается в том, что они многие годы находятся в ситуации блокады, как политической, так и психологической. Сколько ещё стоять? Как решится вопрос? Когда наступит стабильность? На эти вопросы сейчас не может ответить никто. Поэтому мы инициировали официальное взаимодействие с целью поддержать жителей ДНР в их упорстве и самостоятельности, сказать, что мы с ними, что они для нас пример бесстрашия и стойкости, что независимо от ситуации, мы готовы работать совместно. Потому что это нужно и им, и нам, потому что мы мыслим одинаково, потому что у нас общие базовые ценности. Второй вопрос, который мы хотим решить за счет этой работы, - встряхнуть нашу молодёжь, наглядно показать подрастающему поколению, с чем они могут столкнуться, если поддадутся влиянию лидеров, чьи базовые ценности отличаются от наших», – так прокомментировал свои действия инициатор взаимодействия Председатель Общественного совета того же муниципалитета Николай Паялин.


Наши респонденты недооценивают, а, может быть, умышленно не говорят в силу своего статуса, то, что в их действиях видим мы, военно-политические аналитики. А мы видим в их действиях и слышим в их высказываниях такие слова, как «единые базовые ценности», «мыслим одинаково», «воспитание молодёжи», «независимо от политической конъюнктуры». О чём это говорит? А говорит это о том, что в России чётко определяется идеологический стержень, вектор движения населения в сторону базовых исторических национальных ценностей, открытое несогласие с предлагаемыми извне мотивациями, готовность воспитывать новое поколение на принципах, изначально заложенных в генетику нашего народа.

Никто не может с точностью сказать, как дальше будет развиваться сценарий образования и независимости Новороссии, но конкретно это, возможно не столь заметное по своей значимости, пока единичное, не системное, но официальное событие – соглашение между местными властями ДНР и Санкт-Петербурга - фактически является открытием «второго фронта» интеграции искусственно разорванного народа, различных территорий с единой историей, единым мировоззрением. Продолжение и развитие этого несистемного на сегодняшний день взаимодействия может стать лакмусовой бумажкой для определения дальнейшего вектора идеологического развития самой России.

Эксперт Бюро военно-политического анализа Алексей КОЖЕВНИКОВ, специально для ИА «Государственные вести»