Желтые жилеты: Рыцари новой Французской революции или пешки гроссмейстеров глобализма?

Уже на протяжении нескольких месяцев политическую арену сотрясает движение «желтые жилеты», приковав к себе пристальное внимание как обывателей, так и политиков. Движение уникально тем, что впервые с начала XXI века под своими лозунгами оно смогло объединить сторонников как левого, так и правого лагерей.

Желтые жилеты: Рыцари новой Французской революции или пешки гроссмейстеров глобализма?

Особенно интересен тот факт, что радикальная смена политической конъюктуры Франции в результате протестных движений уже имела место быть в историческом контексте. И речь идет не только о Французской революции, но и о студенческих волнениях 1968 года, вошедшими в историю как "Красный май." Причины социальной незащищенности и необеспеченности были практически идентичны с сегодняшними проблемами французского общества и в результате этих событий, была смещена казалось бы непоколебимая фигура Шарля Де Голля. С учетом исторического опыта Франции, радиальная смена политического курса Республики более чем возможна.

Однако вернёмся к рассмотрению сегодняшних событий, сфокусированных сегодняшнем протестном хаосе "желтых жилетов" Существуют на данный момент два мнения относительно генезиса этого протестного явления:

1.    "Желтые жилеты" являются результатом самоорганизации народных масс, во главе с наиболее политизированными элементами, целью которых является отстаивание прав граждан перед правительством, которое перестало уважать мнение народа. Данное мнение подкреплено тем фактом, что "желтые жилеты" в подавляющей массе, не идентифицируют себя с оппозиционными политическими партиями и с профсоюзами (которые по мнению граждан являются марионеточными структурами власти). Масла в огонь добавляет и откровенно презрительная позиция власти к протестным настроениям электората, выраженной в цитате из интервью представителя правительства Республики Бенджамина Гриво: "они не нашли своего места ни в Евросоюзе, ни в европейской истории, ни в процессе глобализации".

2. "Желтые жилеты" являются искусственным проектом политтехнологов и представляют собой новый формат "бархатной революции"-синтеза противоположных взглядов для создания общего инструмента влияния на политическую конъюнктуру страны. Подтверждением этой гипотезы можно считать географию распространения этого движения и его "фирменного логотипа". Акции "желтых жилетов" зарегистрированы е только в странах Европы (Бельгии, Нидерландах, Италии, Германии), но и в Египте, где введен ограничительный запрет на продажу светоотражающих жилетов, ввиду популярности этой "униформы". Хаотическое движение без должной профессиональной информационной, идеологической и финансовой поддержки со стороны закулисных интересантов не может иметь столь обширный диапазон распространения и настолько устойчивый формат (включая упомянутый логотип). Подтверждением так же является взрыв активности социальных сетей, что давно стало почерком революций XXI века, начиная с "Арабской весны".

Возникает закономерный вопрос об интересантах данного феномена. При всей парадоксальности, есть логика в том, что это движение сыграет на руку самому Макрону и его кураторам со стороны глобалистского закулисья. Допуская акции насилия со стороны протестующих (напоминаю, что протесты в Париже сопровождались столкновениями демонстрантов с полицией, погромами и поджогами автомобилей. В ходе беспорядков задержаны 412 человек. Ранения получили 133 человека, в том числе 23 силовика, а четыре человека погибли) движения будет дискредитировано в глазах людей и Европейского сообщества. Этот трюк в конечном итоге позволит поставить Макрону перед народом вопрос ребром: "либо мы, либо хаос радикальных популистов" и если народ проглотит эту наживку, либеральное правительство получит новый карт-бланш на власть и проведение глобалистских реформ с молчаливого согласия граждан "лишь бы не было войны". В историческом контексте, эта стратегия не нова, достаточно вспомнить поджог Рейхстага самими же нацистами и последующая легитимизация народом любых действий во имя безопасности, "Царствование Бекбулатовича" при Иване Грозном и т. д. Играя на страхе народа перед переменами и давая ему большее "из двух зол" правительства надолго "бронировали" себе трон, даже будучи ненавидимыми населением.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Франция стоит на распутье между радикальными изменениями, которые могут закончиться возрождением Великой Франции, так и ее окончательной геополитической гибелью, или же затуханием огня протестов, как последнего боя европейского рыцаря и последующим рабским положением в качестве препарата в "Чашке Петри" глобализма.

Автор: Сергей Расторгуев, политолог