Алексей Кнышов: «В российском праве нет понятия «политический заключенный»

Алексей Кнышов: «В российском праве нет понятия «политический заключенный»

В качестве примера Алексей Кнышов привел Россию, которая подвергается постоянному стремлению из вне влиять на политическую ситуацию страны

 

Выступая перед парламентариями, депутат Государственной Думы, член российской делегации в ПАСЕ Алексей Кнышов отметил, что в российском праве нет понятия «политический заключенный», но российская сторона поддерживает поиск корректного определения содержания этого понятия:

«Во-первых, это необходимо, поскольку в современном мире сохранилась практика политических репрессий. И все кто подвергается преследованиям за свои убеждения, легальную политическую деятельность должны быть поддержаны мировым сообществом. Во-вторых, нельзя не видеть, что это понятие  используется в целях оказания давления на политические режимы, неугодные сильным мира сего. Одним из средств, используемых при этом, являются обвинения этих режимов, их руководителей в  репрессиях против политической оппозиции».

В качестве примера Алексей Кнышов привел Россию, которая подвергается постоянному стремлению из вне влиять на политическую ситуацию страны.

«В недоброжелателях у России никогда недостатка не было. Поражает беспрецедентно циничный характер этого  давления. Ярким примером,  подтверждающим эту оценку, стал искусственно разжигаемый ажиотаж вокруг скандально известной российской панк-группы, название которой в силу его непристойного характера я произносить не буду.

Особое сожаление вызвала инициатива ряда наших коллег – депутатов Европарламента - выдвинуть  участниц этой группы, осужденных за хулиганские действия, оскорбившие религиозные чувства миллионов наших граждан, на  премию имени Сахарова.  Деградация критериев, на основе которых так называемая международная общественность отбирает в России кандидатов на роль мучеников режима,  поражает воображение. Скоро едва ли не каждый правонарушитель может обрести этот статус, заявив, что его преступление имеет политическую мотивацию, или,  что государство преследует его по политическим мотивам.

Поэтому необходимо понятие «политический заключенный», которое, если не исключало полностью, то, по крайней мере, минимизировало  возможность использования его для манипуляций общественным мнением в неблаговидных политических целях», - подчеркнул Алексей Кнышов.