Валерий Рязанский: «Сегодня в России около 35 тысяч детей не получают образование»
28 мая в ГБОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида №44» состоится заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации на тему: «Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования детей-инвалидов школьного возраста».
В заседание планирует принять участие Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, заместитель Министра образования и науки РФ Максим Дулинов, заместитель Министра здравоохранения и социального развития РФ Максим Топилин, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители федеральных государственных органов власти, Правительства Москвы, ведущие научные эксперты, представители общественных организаций.
В рамках мероприятия предполагается изучить инновационные подходы в обучении детей-инвалидов, применяемые в школе-интернате, а также обсудить перспективы развития инклюзивного образования в России.
Как заявил в своем комментарии председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, образование должно быть доступно для всех детей без исключения:
«Основной вопрос заседания в том, как сделать так, чтобы ребенок с инвалидностью реализовал в полной мере свои образовательные потребности и получил социальный опыт. Сегодня в России около 35 тысяч детей не получают образование (около 17 тысяч - по причине здоровья), 29 тысячи детей-инвалидов с нарушением умственного развития фактически изолированы от общества в детских домах-интернатах системы социальной защиты. Около 164 тысяч учащихся специальных школ вынуждены обучаться в условиях интернатного проживания, не имея возможности обучения рядом с местом проживания.
Проблем в сфере инклюзивного образования детей-инвалидов, к сожалению, немало. На заседании мы будем говорить о том, что на сегодняшний день инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья не регламентировано нормативно-правовыми документами, отсутствует возможность обучения таких детей в общеобразовательных школах. Пока еще не решена проблема подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, педагоги недостаточно обеспечены специальными учебными пособиями и программами. Необходимо решить вопрос финансового обеспечения специальных образовательных условий для обучения детей с инвалидностью в условиях общеобразовательного учреждения.
В общем, проблемы есть, и их решение во многом зависит от скорейшей разработки Стратегии развития инклюзивного образования в России. Недавно Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой мы обязаны законодательно закрепить инклюзивное образование в новом Законе РФ «Об образовании». Эти и другие решения позволят создать адаптированную образовательную среду для обучения каждого ребенка и максимальной реализации его индивидуальных способностей», - подчеркнул Валерий Рязанский.
для возможности оставлять комментарии