1835

«Нынешнее правительство ведёт дело к уничтожению государства»

«Нынешнее правительство ведёт дело к уничтожению государства»
Леонид Ивашов Генерал-полковник, президент Академии геополитических проблем

Генштаб РФ заявил о том, что США готовятся к потенциальному внезапному ядерному удару по России. Как сказал на брифинге первый заместитель начальника Главного оперативного штаба Вооруженных сил России генерал-лейтенант Виктор Познихир, американские базы ПРО в Европе и противоракетные корабли вблизи российской территории «создают мощный скрытый компонент» для возможного ракетно-ядерного удара.

Ничего нового Виктор Познихир не сказал. Просто раньше об этом говорилось невнятно, а теперь, наконец, прозвучало громогласно. Американцы для того и развёртывали систему глобальной ПРО и ПРО на театре военных действий, чтобы нейтрализовать прежде всего российские, а затем китайские баллистические ракеты как основной носитель стратегического ядерного потенциала. 


То, что США развёртывают в Европе, делают скрытно, там ни поляки, ни румыны подпущены не будут. Делают унифицированные установки, на которые можно поставить ракету предыдущего поколения, а можно поставить уже современные крылатые ракеты «земля-земля». Эти ракеты имеют сверхзвуковую скорость, идут с огибанием местности, могут нести и ядерной боезаряд. 


Поэтому здесь складывается схема, что в контексте быстрого глобального удара, который является сегодня стержнем военной стратегии США, противник намерен вывести значительную часть российских стратегических ядерных средств из строя, уничтожить их. А если Россия остатками своего ядерного потенциала решится на ответный удар, то тогда американцы надеются перехватить ракеты на старте и на орбите, даже боевые блоки после разделения головных частей – и тем нейтрализовать удар по Америке. Так что это реальность, и о ней эксперты говорили давно, с момента подписания Бушем 18 января 2003 года директивы по стратегии быстрого глобального удара, о том, что масштабно развёртывается система противоракетной обороны. Это не ново. Просто сейчас с подачи Познихира грянул гром.


Что нужно делать России? Нужно понять, что превосходство на стороне США. Мы четверть века разоружались, поскольку официальной политикой было суждение, что врагов у нас нет. США же постоянно наращивали свои военные расходы, свою военную мощь. И сегодня мы видим как признак будущей, в том числе ядерной войны – то, что американцы обучают лётчиков из стран НАТО, не обладающих ядерных оружием, применению своих атомных бомб. И, конечно, США сегодня подстёгивают и англичан, как своих союзников. 


Так что это реалии и отвечать нам нужно. Да, надо готовить собственную противоракетную систему, но быстро мы её не развернём, она дорогостоящая и долгосрочная. А нам нужно брать территорию США под прицел и держать группировку кораблей с крылатыми ракетами типа «Калибр» где-то в зоне досягаемости американской территории, и авиационную группировку иметь там. А главное – активнее договариваться с Китаем о системе коллективного предупреждения американского быстрого глобального ядерного удара. С китайцами мы с девяностых годов вели консультации и проводили семинары. Китайцы понимают опасность. 


Ещё на Шанхайской пятёрке, когда мы, военные, образовывали Шанхайскую организацию сотрудничества, сделали совместные заявления об угрозе американской противоракетной обороны. И в китайской газете «Жэньминь жибао» уже не раз публиковались статьи о необходимости альянсов в Шанхайской организации сотрудничества или российско-китайского альянса именно в противостоянии этой американской военной угрозе. А сейчас ситуация обострилась и поэтому нам надо просто быть более смелыми и проявлять инициативу в вопросе о противодействии американской агрессии, американскому ядерному удару.


Американская программа ПРО включает в себя ряд элементов. То, что приведено Познихиром – правильно, но это только одна составляющая. Есть ещё и космическая ударная группировка, и она наращивается сегодня. И главный компонент – это корабельная группировка ПРО. Каждый корабль несёт до сотни противоракет различной дальности – и средней, и малой, и то, что называется GBI – это уже стратегические ракеты, которые могут снимать наши боеголовки уже на космической орбите. 


В американских планах рассчитано, что к 2020 году число их противоракет сравняется с числом российских носителей. А дальше уже превзойдёт эту цифру. Сегодня у США 700 развёрнутых носителей. А к 2020 году на каждую нашу ракету будет нацелена противоракета. А дальше уже американские ПРО превзойдут в количестве наши боевые блоки. Мы будем иметь баллистические ракеты, но на каждую будет 1-2 противоракеты нацелены – и на наши, и на китайские. Нужно наращивать свои возможности преодоления ПРО. А преодолеть смогут современные крылатые ракеты.


Тот же заместитель начальника главного оперативного управления Генштаба Виктор Познихир говорит, что за последние пятнадцать лет США потратили на противоракетную оборону 130 миллиардов долларов, в ближайшие пять лет Вашингтон планирует выделить ещё около 55 миллиардов долларов. Понятно, что мы все эти годы и близко не тратили таких сумм для создания адекватного ответа. При этом в бюджете РФ на 2017 года военных расходов запланировано меньше, чем в 2016 году. Меньше, чем у Саудовской Аравии. Это следует понимать так: экономика у нас в провале. Она не обеспечивает даже интересы нашей военной безопасности. Это результат деятельности правительства, как бы оно не ссылалось на санкции, на цены на нефть. Значит, сегодня нам нужно изыскивать другие способы. 


Требуется не только защита собственной территории, а прежде всего создание угрозы американской территории. Американцы с удовольствием любят воевать и в космосе, на отдалённых театрах военных действий, но территория Штатов слабо защищена от современных крылатых ракет. Вот этот компонент и нужно сегодня наращивать, чтобы мы постоянно держали американские объекты на их территории под прицелом. Вот это будет сдерживающим фактором.


Как это случилось в 1962 году, когда мы под бок им подсунули ядерное вооружение. Да, стояли на грани войны, но после этого, когда американцы ощутили на себе угрозу применения ядерного оружия, был двинут процесс ограничения стратегических вооружений, потом договор про противоракетной обороне и дальше уже перешли к договорам по сокращению наступательных вооружений. Сначала было сдерживание, потом ограничение, а затем уже и сокращение. 


Вот и сейчас нельзя надеяться, что там Трамп полюбит Путина или Россию, что пойдёт добровольно на сокращение ядерного потенциала, нацеленного на Россию. У США сегодня есть военное превосходство, и они непременно этим воспользуются. Завтра будет поздно. И Китай наращивает силы, и Россия наращивает силы, и Европа бурлит, и будет или не будет там сохранено НАТО – ещё вопрос. А сегодня США обладают преимуществом. И то, что они делают, у них прописано в Стратегии национальной безопасности США (февраль 2015 года) и в военной доктрине США (июнь 2015 года): никакого однополярного мира не будет, Штаты ради защиты своих интересов будут применять военную силу в любой точке мира, не оглядываясь на международное право. Трамп, придя во власть, не поставил эту стратегию под сомнение. Он следует ей. Одобренная конгрессом стратегия обретает форму закона, и Трамп следует ему.


Карибский кризис-2 неизбежно должен быть, поскольку есть Холодная война-2. Ведь почему мы пошли в 1962 году на развёртывание ракет средней дальности на Кубе? Это было вопросом нашего выживания. Потому что американцы в соответствии со своим планом (у них был план нанести ядерные удары по 300 нашим городам) размещали ракеты у границ СССР. Тогда они рассчитали стратегию, что таким образом Советский Союз можно поставить на колени или уничтожить. И когда они сначала в Британии, затем в Италии развернули ракеты средней дальности, затем стали развёртывать в Турции, уже у советских границ – наше и военное, и политическое знало, что как только они реализуют план размещения, то обязательно нанесут по нам удар. И СССР сделал ответный ход – разместили бомбы у них под боком. Да, с одной стороны мы поставили мир, как говорится, на грань, но, с другой стороны, мы отвели ядерный удар от себя. Сегодня этот опыт уже нужно трансформировать к современным реалиям и только так действовать.


Но по сравнению с 62-м годом мы сегодня в худшей ситуации. Наша властвующая элита советского периода не имела ни счетов в банках, ни какой-то зависимости от США, и тогда мы действовали в своих национальных интересах. А сегодня пятая колонна пронизывает все ветви власти, значительную часть олигархата. Не может ли быть так, что, допустим, по нам выстрелят этими «противоракетами» с ядерными боеголовками, уничтожат большинство наших сил ядерного сдерживания, а нам сообщат из Кремля, что президент принял мужественное решение и решил в целях поддержания глобального мира не отвечать на провокацию? Возможна ли просто сдача страны без войны, даже без какой-то попытки ответа? Это вполне реально. 


Есть стратегические национальные интересы и на агрессию нужно отвечать. Сегодня мы должны держать под прицелом и американские банки, и военные объекты и так далее. Ну а как будут реагировать те «наши» чиновники и депутаты, у которых в этих банках хранятся «на шахте заработанные» миллиарды? Конечно, они будут выступать против. Конечно, верховному главнокомандующему нужно проявлять решительность в отстаивании национальных интересов, а не интересов компаний, олигархов и чиновников. Нельзя же забыть 1991 год. Армия у нас была мощнейшая. Технические средства, в том числе в стратегических ядерных силах, у нас были превосходные. Но измена, сдача и поражение произошли изнутри. И сейчас враги на это надеются. 


Дестабилизация России – и потом даже не обязательно ядерный удар. Скажут: зайдём, введём войска НАТО, чтобы взять под охрану наши стратегически важные, техногенно опасные объекты. Так что всё вполне возможно, если мы будем слабы – и не только в военном отношении, но и в социально-политическом. Мы, общество, должны осознать, что нынешнее правительство ведёт дело к уничтожению государства, как это сделали Горбачёв и Ельцин. И поэтому потребовать или ухода в отставку тех, кто принимает стратегические решения, или того, чтобы Путин наконец-то стал действительно решительно защищать национальные интересы. 


Стоит вопрос о том, быть или не быть России. Поэтому нужно жёстче требовать с власти – а мы же всё боимся правду сказать! Разве так можно заставить правителей принимать необходимые меры для нашей безопасности, для сохранения России? Надо посерьёзнее относиться к нашему праву призвать к ответственности и выполнению своих функциональных обязанностей и президента Путина, и премьера Медведева, и членов правительства. Хватит играть. Мы наигрались уже в либерализм. Потеряли одну страну – потеряем другую.


Источник: Изборский клуб