Поляки намерены сделать Балтийскую косу островом вопреки здравому смыслу

Поляки намерены сделать Балтийскую косу островом вопреки здравому смыслу

В конце прошлой недели сейм республики Польша одобрил закон о строительстве канала через Вислинскую (Балтийскую) косу. 

За сомнительный законопроект проголосовали 77 сенаторов сопредельного государства - члены правящей партии «Правда и Справедливость» («ПиС»). Теперь судьбу уникальной с точки зрения экологии песчаной пересыпи на юге Балтики должен решить президент страны Анджей Дуда. Если глава государства одобрит начинание своих однопартийцев и подпишет закон, то строительство искусственного пролива начнется уже в следующем году. 


Как пояснил решение коллег журналистам один из инициаторов затеи - сенатор Ежи Вилк, начало реализации такого проекта даст возможность Польше разговаривать с Россией с позиции силы по поводу единственного выхода из Вислинского (Калининградского) залива.


«Сейчас россияне решают, кого выпустить, а кого — нет. Они этим пользуются, зарабатывают на этом, выдают разрешения. И каждый иной вариант для них плохой», — отметил Вилк.


Между тем никто из официальных лиц с польской стороны не смог вспомнить ни одного факта запрета на проход плавсредств через Балтийский пролив, связующий Балтику с внутренней единой акваторией.


«На память приходит картина Дали «Сон разума рождает чудовищ», - пояснил ИА «Государственные вести» член Морской коллегии при Правительстве РФ в 2012-2015 гг., депутат Госдумы VI созыва Андрей Колесник. – Это все равно, что в коммунальной квартире, вредный жилец решил снести несущую стену в собственной комнате, чтобы навредить соседу. Сам по себе прожект – большое экологическое преступление, которое приведет к изменениям природного баланса не только в нашем общем заливе, но и напрямую коснется того же Гданьского залива. Насчет экономической перспективы  – дело вообще попахивает откровенной авантюрой. Считайте сами, проход одного судна через наш пролив стоит в среднем порядка 50 евро. Не нужно быть великим математиком, чтобы посчитать, когда окупятся затраты на строительство канала. Как пел Владимир Семенович Высоцкий – в день Святого Никогда! А канал же еще необходимо содержать. Ежегодные затраты на берегоукрепление, дноуглубление, содержание навигационного оборудования - это тоже немалые деньги. Сразу можно поставить крест и на набирающем обороты курорте Крынице Морски. А если учесть, что порт Эльблонга в большей части ориентирован на российские грузы, нетрудно догадаться, кому от реализации этого популистского проекта будет хуже».


С мнением эксперта не один год возглавлявшего Калининградский морской торговый порт, всецело согласны представители на данный момент главной оппозиционной силы Польши. Как считают во фракции «Гражданская платформа» - авантюра со строительством канала подарит стране новых недоброжелателей не только в России, но и со стороны международных экологических структур, а также руководителей ЕС.


Следует напомнить, что ранее профильные комиссии Евросоюза, проведя соответствующие исследования и оценки рисков, наотрез отказали Польше в софинансировании сомнительного проекта. Поэтому, по сути, уничтожение косы активисты «ПиС» намерены осуществить за счет внутренних резервов, потратив на реализацию собственных амбиций более 800 млн злотых из бюджета государства.

 

«Самое обидное, что, несмотря на русофобскую истерию, большинство поляков готовы и хотят сотрудничать с Россией, - констатировал Андрей Колесник. – Хотелось, чтобы нынешнее руководство сопредельного государства хотя бы иногда прислушивалось к гласу своего же народа».

 

Автор: Антон Пономарев