«Восстание водорослей» привело к появлению животных на Земле

Экологическая революция привела к появлению многоклеточных живых организмов на Земле 600-650 миллионов лет назад. Тогда в древний океан попал фосфор и другие нутриенты из горных пород, пишут ученые Национального университета Австралии в статье в журнале Nature.
Первые многоклеточные существа появились на Земле 600-650 миллионов лет назад. При этом жизнь на нашей планете, вероятно, зародилась намного раньше - 3 миллиарда лет назад. Объяснению этого факта и была посвящена работа ученых.

Исследователи изучили отложения осадочных пород, сформировавшихся примерно 660 миллионов лет назад. Им удалось найти доказательство того, что водоросли появились практически одновременно с многоклеточными существами.

«В то время произошла настоящая экологическая революция, своеобразное восстание водорослей», — пояснил Йохен Брокс из австралийского университета.

В то время на Земле повышалась температура после обледенения, и в океан попал  фосфор и других нутриентов из горных пород. Ученые считают, что это как раз и позволило планктону вытеснить фотосинтезирующие бактерии.

«Эти крупные и питательные организмы, расположенные в основании цепей питания, подарили Земле тот всплеск энергии, который был необходим для эволюции сложных экосистем», — отметил Брокс.