В Крыму нашли украшения неандертальцев

В пещере Заскальная-4 в Крыму археологи нашли кости ворона, обработанные в эпоху палеолита, - неандертальцы вырезали на них примитивный рисунок.
Находку совершила международная группа археологов из Франции, Великобритании и Украины в январе 2017 года, говорится в статье в журнале PLOS ONE.

Они работали в районе Белогорска, на правом берегу реки Биюк-Карасу. Возраст обнаруженной ими лучевой кости ворона с семью насечками, предположительно составляет 38-43 тысячи лет.

Самое удивительное в этой находке то, что кость была обработана неандертальцами примитивным орудием труда - камнем с острой режущей кромкой. Насечки первоначально были нанесены на разной длине.

Позднее эти ошибки попытались исправить и получить параллельные, равно отстоящие друг от друга насечки.

Пока ученые точно не установили, зачем были сделаны эти насечки. Есть мнение, что они позволяли более удобно держать предмет в руках. Но археологи не исключают, что кости ворона были первыми украшениями древнего человека. А попытка исправить погрешности в рисунке говорит о стремлении автора к упорядоченности и гармонии.