Ученые обозначили места будущих катастроф в России

Места в европейской части России, где с наибольшей вероятностью могут произойти природные катастрофы, вычислила группа ученых из Института проблем экологии и эволюции РАН, а также Института геофизики РАН.
На основе данных, полученных со спутников, они разработали климатическую модель, которая позволяет определить самые уязвимые к природным катастрофам регионы России, говорится в статье, опубликованной в журнале Ecological Modelling.

Им удалось проследить, как климат влияет на изменения в экосистемах. Изучение этого процесса необходимо для прогнозирования последствий глобального потепления.

«Во влажные и теплые климатические периоды болота активно наступают на лес, приводя к локальным катастрофам. Возможность зарастания лесом лугов в существенной степени определяется локальными условиями увлажнения и инсоляции, определяемыми рельефом», — пояснил автор исследования Юрий Пузаченко.

Спектрорадиометр MODIS, который установлен на борту климатических спутников НАСА Terra и Aqua, позволил, например, ученым проследить за саморегуляцией климата лесов России.
Исследователи также установили, какие условия влияют на стабильности этих систем.

В итоге климатологи смогли спрогнозировать, когда могут и где могут произойти природные катастрофы, а также как поменяется ландшафт европейской части России.