Ученые нашли следу трех древних землетрясений на Алтае

На северной границе Чуйского хребта в Алтае найдены следы сразу трех мощных древних землетрясений, произошедших с интервалом 2-2,5 тыс. лет. Палеосейсмологи считают эту информацию важной для строителей газопровода «Сила Сибири-2», который пройдет примерно в 1 км от этого места.
Следы трех землетрясений за два сезона работы на месте обнаружили ученые Института нефтегазовой геологии и геофизики (ИНГГ) СО РАН и Новосибирского госуниверситета (НГУ).

«Они произошли около 5500, 3400-3100 и 1300 лет назад. У двух последних, наиболее молодых событий, мы смогли оценить магнитуду и интенсивность, которая составляла 9-10 баллов, а возможно и выше», - рассказал палеосейсмолога, старшего научного сотрудника ИНГГ СО РАН Евгения Деева, которого цитирует пресс-служба НГУ.

Так, одно из землетрясений произошло 3400-3100 лет назад. Его сила составляла 9-10 баллов.

Также в этой местности ученые обнаружили археологический памятник - группу из 17 древних курганов, получившую название Туралу-Джюрт-III. Примерный возраст некрополя - он формировался в интервале от второй половины первого тысячелетия до н.э. до первого тысячелетия н.э.

«Известно, что курганы были сооружены до землетрясения, что означает, второе сейсмическое событие произошло менее двух тысячелетий назад», - пояснил Деев.

Статья и результаты исследований российских ученых опубликованы в научном журнале International Geology Review.