«Русские в Антарктиде» проводят политическую линию!

«Русские в Антарктиде» проводят политическую линию!

Наш корреспондент встретился с двумя участниками проекта «Русские в Антарктиде»– политтехнологом Александром Михайловым и юристом Александром Зориным

В феврале 2010 года группа активистов «Единой России», «Молодой Гвардии» и Центра социально-консервативной политики побывали с экспедицией в Антарктике. Кроме захватывающего путешествия на самый неизведанный материк планеты, участники экспедиции поставили своей целью провести пропагандистскую работу с участниками экспедиции, членами экипажа и научно-исследовательским составом. Наш корреспондент встретился с двумя участниками экспедиции – политтехнологом Александром Михайловым и юристом Александром Зориным.

Корр. – Как в Антарктиде сейчас, холодно?

А.Зорин. – Не холоднее, чем в Москве. В Антарктиде сейчас лето, поэтому -5 – 0 градусов – это нормально.

А.Михайлов. – На континенте больше беспокоят резкие ветра, а не температура. Погода там меняется по нескольку раз в день. Местные жители – пингвины, тюлени - видимо, приспособились, а русским людям, не привыкшим к таким резким переменам климата, тяжеловато. Но мы справились!

Корр. – Молодые люди, вообще, лучше переносят любые перемены, в том числе и климатические. Расскажите, насколько молодой был состав участников экспедиции?

А.Михайлов. – Дело даже не в том, какого возраста были люди, а больше в том, что команда была интернациональной. С нами путешествовали японцы, американцы, австралийцы, представители европейских стран. Большинство из них были старше нас, но проблем в общении, связанных с возрастом, у нас не возникло.

А.Зорин – Я думаю, что в замкнутом пространстве нашего судна между иностранными группами сложилось что-то вроде дипломатических представительств, каждый из членов экспедиции нес в себе частичку своей культуры. Например, по аналогии с мировой практикой, у нас проводились вечера японской, русской, американской культур.

Корр. – Есть ли реальная ценность Антарктики для нашего государства? Имеем ли мы права на это континент согласно международного права? Вопрос, наверное, в большей степени адресован Александру Зорину, как юристу…

А.Зорин. – Согласно международного права, Антарктида независима от территориальных претензий со стороны других стран, однако через два года заканчивается очередной договор по экологическому статусу континента. Это вызывает «брожение в умах» зарубежных политиков. Многие страны уже откровенно нарушают международное законодательство – размещают в Антарктиде военные базы, пытаются «застолбить» территории под порты и будущие населенные пункты. Учитывая данные геологоразведки, этот континент очень богат ресурсами, в частности ураном, углеводородами, металлами, чистой водой. Я считаю, что Россия не должна оставаться в стороне от этого процесса – пора заявить о своих претензиях наряду с зарубежными партнерами!

А.Михайлов. – Не стоит забывать, что официально Антарктида была открыта русской экспедицией почти двести лет назад, и наша страна одной из первых начала заниматься научными исследованиями на этом континенте. Так что у России не меньше прав на обладание этой территорией, чем у других государств.

Корр. – Расскажите вкратце о маршруте экспедиции…

А.Зорин. – Наш коллектив исследователей, экспертов и представителей СМИ отправился из аргентинского города Ушуайа к берегам Антарктиды на экспедиционном судне ледового класса «Любовь Орлова». На этом корабле мы пересекли пролив Дрейка, добрались до южных Шетландских островов; затем экспедиция взяла курс на Антарктический полуостров, провела ряд высадок в бухте Неко и других интересных местах Антарктики, и, по выполнению всей научно-познавательной программы, мы взяли курс на Огненные Земли Чили и Аргентины. В общем, впечатлений хватило!

Корр. -  Судя по фотографиям, вы серьезно потрудились в политическом ключе – водружали партийные флаги, например, «гнули свою линию»… это все к мартовским выборам?

А.Михайлов. –  Вряд ли можно подстроить антарктический климат к российской политике. Сейчас в Антарктике самый благоприятный для туризма период, и потому мы сумели выбраться в эти края. Что касается выборов, то политической пропагандой подобного рода занимаются партийные политтехнологи, а наши акции были направлены исключительно на поддержку политической позиции «Единой России».

Корр. – У вас есть много фотографий с флагами  «Единой России» и «Молодой гвардии»,  они правда побывали везде?

А.Михайлов. – А как же? Конечно! К тому же очень хотелось исследовать и запечатлеть как можно больше. Красота там невероятная, казалось, что находишься в съемочном павильоне.

А.Зорин – Мы даже в помощники других членов экспедиции брали, трудно было справиться с ветром. Например, наш сосед по каюте, американец Ден Гэмбел, который не только помогал нам водружать флаги, но и сам, ознакомившись с программой «Единой России», изменил свое представление о российской политике. Возможно, на это повлиял и тот факт, что он четыре года воевал в Ираке, а вернувшись на родину, попытался попасть в местные законодательные органы, но проиграл выборы. Наш партийный подход к подбору кадров ему понравился больше.

Корр. – Насколько иностранцы знакомы с русской действительностью? Правда ли, что их представления о нас это до сих пор ушанки, матрешки и «Калинка-Малинка»?

А.Михайлов – Странно, но да. Но, мы постарались немного изменить это представление. Жаль только, что все-таки, иностранцев было недостаточно, чтобы полностью изменить это представление.

А.Зорин – Перед людьми нашего возраста и теми, кто немного моложе, но непосредственно участвующих в политической жизни России,  стоит задача служить дипломатическим мостом между пропастью стереотипов и реальностью. От нас зависит очень многое, в вопросах международной политики будущего, очень важно продолжать работу.

Корр. – Александр, вы же писатель. Я знаю, что недавно вышел ваш новый роман «Ульянов», а после поездки в Антарктиду у вас, случайно, не родились свежие идеи, например, написать новую книгу, может быть, в приключенческом жанре?

А.Михайлов. – Знаете, после поездки в Антарктику постоянно думаю об этом. Хочу подобрать свежий концепт, может быть, в политическом русле, или обернуться к документалистике… обещаю, что в результате что-то будет, планирую сесть за книгу летом, в отпуске.

Корр. – Вы уже говорили о проекте «Русские в Антарктиде». Можно подробнее?

А.Зорин. – По большому счету, «Русские в Антарктиде» - это серия выставок фоторабот, посвященных деятельности российских граждан в Антарктике. В этой области работают многие россияне: моряки, ученые, общественные деятели, пресса… Во время поездки мы не теряли время зря, стараясь собрать как можно больше информации по присутствию русскоязычных специалистов в  этих краях. Так что ждем всех на наших выставках, они будут проходить в Москве в начале апреля. Не пропустите.

А.Михайлов. – Одна из предполагаемых целей проекта – возвращение интересов России в Антарктику. В 20 веке советские ученые провели глобальную работу по освоению континента, были вложены немалые деньги и силы, а потом, в смутные 90-е годы, наука лишилась финансирования, и мы потеряли приоритеты в Антарктике. Теперь, в период государственной стабильности, пора вернуться к этому вопросу. Будущее не за горами, и оставаться в стороне от международных территориальных споров – это стратегически не верно. Может, наш проект напомнит общественности об этом?

Корр. – Что же, поживем – увидим! Удачи вам!

А.Зорин, А.Михайлов. – Спасибо!